8 800 770 0117
rso_edu@mail.ru

ПОРЯДОК организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Обществе с ограниченной ответственностью «РСО-Образование» (далее — Организация) образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Уставом Общества с ограниченной ответственностью «РСО – Образование».

1.3.   Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Организацией в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

1.5.  Организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательный сайт Организации https://rso-edu.ru/, онлайн-платформы организаций-партнеров; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Виды реализуемых образовательных программ:

1.8.1. Дополнительные профессиональные программы:

— программы повышения квалификации;

— программы профессиональной переподготовки.

1.8.2. Дополнительные общеобразовательные программы:

— дополнительные общеразвивающие программы;

— дополнительные предпрофессиональные программы.

1.8.3. Программы профессионального обучения:

— программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

— программы переподготовки рабочих, служащих,

— программы повышения квалификации рабочих, служащих.

1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • Лекция;
  • Практическое занятие;
  • Контрольная работа.

2. Сопровождение дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • Тестирование on-line;
  • Предоставление методических материалов;
  • Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Иными целями деятельности Организации для реализации которых могут применяться ЭО  и ДОТ являются:

  • профессиональное самоопределение, развитие и обучение молодежи, создание условий для популяризации, организации деятельности и развития студенческих отрядов различных направлений;
  • всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан;
  • развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций обучающихся и специалистов;
  • подготовка обучающихся к выполнению новых трудовых функций;
  • получение дополнительных знаний, умений и навыков обучающимися;
  • создание условий в удовлетворении потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

  • созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
  • повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
  • открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
  • созданию единой образовательной среды Организации;
  • повышению эффективности организации учебного процесса: учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

  • Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
  • Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

 

 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Организации, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к образовательному сайту Организации https://rso-edu.ru/.

3.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.

3.6. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

3.7. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

4. Организация дистанционного и электронного обучения

4.1. Организация доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора посредством ДОТ (сайт Организации в телекоммуникационной сети Интернет, электронная почта, мессенджеры).

4.2. Для прохождения обучения по образовательным программам лица, заинтересованные в обучении и соответствующие требованиям, предъявляемым к каждому виду программы (указывается в пояснительной записке к программе) зачисляются приказом директора на обучение на основании заявлений, формируемых путем регистрации в личном кабинете на сайте Организации.

При регистрации предоставляются следующие данные:

  • Фамилия, имя, отчество
  • e-mail
  • дата рождения
  • регион фактического местонахождения
  • паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)
  • место обучения с указанием его краткого наименования
  • аттестат, диплом об образовании
  • образовательный курс, обучение  на котором планируется
  • для членов МООО «РСО» — название отряда

Также после внесения данных обучающийся подтверждает свое согласие с правилами пользования сайта, дает согласие на регистрацию, обработку и хранение персональных данных в соответствии с ФЗ №152 «О персональных данных» и ознакомление с лицензией на образовательную деятельность.

4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Организации независимо от места нахождения обучающихся.

4.4. Оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций осуществляется дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

4.5. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО и ДОТ определяется в каждой образовательной программе. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

4.6. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Организация обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.7. Организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ к образовательному сайту Организации https://rso-edu.ru/, используемому в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.8. При оценке результатов обучения Организация обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.9. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

  • Самостоятельное изучение учебного материала;
  • Учебные занятия (лекционные и практические);
  • Консультации;
  • Текущий контроль;
  • Промежуточная аттестация.

4.10. Организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ (приказы о зачислении, личные карточки обучающихся, протоколы по итогам тестирования и выполнения самостоятельных заданий, приказы о выдаче и журнал регистрации свидетельств и удостоверений).

 5. Заключительное положение

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области дополнительного образования.